Я желаю всем счастья!
0:42

- Где же дырка и что с ней делать? – спросила меня Надя, моя начальница. Дырки бывают разными и делать с ними много чего можно, но в данном случае речь шла о слабом звене в структуре магазинчика, где я работаю. Где та лимитирующая стадия, из-за которой он не может превратиться в достаточно доходную процветающую организацию, разрастающуюся в своём сегменте и имеющую славу «зэ бэст»? Я немного подумал и нашёл причину в отсутствии чёткого заблаговременного планирования и подготовки. Надя меня не поняла, сыронизировав на тему актуальности и своевременности. Поэтому я решил написать этот пост. Итак, что у нас произошло?
«Что, скоро новый год?! Декабрь уже? Аааааааааааааааа!!! Срочно что-то делаем! Да, давайте подарочные наборы устроим! А что бы туда положить? Вот это это, и.. .ой, а пчему нет этого и того так мало? А чего не закупили? А чем бы их украсить и во что положить? Ааааа!!! Ну где ж эти коробки? Почему они не телепортировали нам их в течение 5 наносекунд? Давайте пакеты закажем! Как это у них рабочий день закончися, нужно упаковывать уже сегодня! Середина декабря!!! А давайте сфоткаем! А почему фотки не выложили тут же? Кто должен выложить? Ой, а что это за баннер такой кривой? Не успели сделать лучше за вечер? Ну давайте переделаем. Ну вот и готово вроде всё. Ой, уже конец декабря….» Сложно принимать правильные решения, когда реагировать нужно срочно, быстро. Это развивает, конечно, навыки, экстремальную логику, интуицию, но количество ошибок и несостыковок ВСЕГДА будет больше, чем если подготовиться заранее при прочих равных. Это как готовиться к экзаменам в течение семестра или в ночь перед экзаменом. Последнее – веселее, но первое – результативнее. А теперь попробуем переместиться, скользя по пространству вариантов в альтернативную реальность, где днём 13-ого ноября Надя объявила во всех чатах и рассылках: «Дорогие сотрудники! Ребятки и девчата! Грядёт скоро декабрь, время новогодних подарков и праздничной суеты, прекрасное время порадовать наших дорогих клиентов и их близких красиво оформленными подарками из нашего магазина. По этому поводу прошу всех, кто может, прийти на планёрку, посвящённую нашим новогодним планам,которая начнётся 15-ого числа за 2 часа до открытия магазина. Кто не может – прошу участвовать в онлайн-конференции или хотя бы просмотреть-прослушать запись планёрки, Спасибо за внимание, прошу отписаться под этим сообщением, кто прочитал и как планирует участвовать в обсуждении. PS: приносите с собой печеньки к чаю».
15-ого ноября в 8:15 утра немного не выспавшаяся, но бодрая команда рассаживается после йоговской разминки по креслам-стульчикам-диванам и внемлет гласу предводительницы, озаряющей всю комнату горящими вдохновением глазами: «Друзья! У нас вновь наступила возможность показать высоту качества наших товаров и нашего обслуживания бОльшему количеству людей, декабрь – это экзамен, тест на то, как мы можем слаженно и чётко работать. Для этого нужно сразу решить, чего мы хотим достичь, что мы будем для этого делать, на какие подпункты разобъём основные задачи и кто за какой пункт возьмёт ответственность. И кто будет подстраховывать. Да, это важно, ведь мало ли какой форс-мажор может произойти. Наташа – займёшься упаковкой? Спасибо. Катя – подготовь тексты для новогодних баннеров и выбери подходящую упаковку, желательно, попробуй организовать наш фирменный новогодний логотип на пакетах и коробочках, Лена – подготовь рассылку. Покажешь мне на в понедельник, чтоб 1-ого декабря осталось только нажать кнопочку «отправить». Отлично. Серж – протри линзы фотика, с тебя хорошие фотки наборов, которые соберёт Айна. И будь готов закупить дополнительное количество товаров, которые мы с Юлей и Мариной определим в новогодние наборы. Списки пришлём после выходных, посчитаешь, сколько дополнительно денег выделить на закупку. Лена – проконтролируешь выполнение этой задачи к четвергу. И поговорите с поставщиками, предложите участие в новогодней акции, чтоб были готовы отгружать заказы в увеличенном объёме. Предложите снижение цены в связи с бОльшими объёмами закупок. Ставлю все задачи в бэйс, отмечайте обязательно каждый день, что сделано по каждой из них, есть ли какие-то сложности. У кого какие предложения и идеи, что лучше пойдёт, какие сочетания, что бы кто сам хотел получить или подарить кому-то из нашей продукции. Поспрашивайте своих знакомых, пусть полистают наш сайт. За 3 самые ходовые по продажам набора придумавшему по 5% к новогодней премии за набор. Юль, срочная задача в течение 10 дней организовать производство своих конфет и тортов, чтоб были всегда свежие и в наличии. Теперь пусть каждый выскажет свои идеи, передаю слово….
Вот чего-то такого хотелось бы видеть. Огня… Чёткости. Логично-заблаговременного… Стратегии, тактики, плана наступления и обходных путей в великом сажении за радость клиентов и имя доброе компании. Как отряд спецназа или спасателей. Моё ИМХО, чего нам не хватает в борьбе с саморазрастающимся хаосом.